Особенности ведения бизнеса в США

‘Pocari Sweat’ – это японский энергетический напиток, который как правило употребляют после занятий спортом. Но производители загнали себя в глухой угол, решив организовать его поставки в Соединенные Штаты. В то время, как японцы считают, что Sweat является напитком, который представляет здоровое и трудолюбивое тело, в Штатах с этим напитком связаны негативные отзывы, которые оказались серьезной проблемой. Производитель вынужден был отказаться от попыток сбыта этого напитка в Соединенных Штатах Америки.

Общение и поведение

  • Американцы как правило воздерживаются от приветствий, которые предусматривают объятия и близкий физический контакт.
  • Стандартное расстояние между Вами и Вашим собеседником должна составлять порядка двух футов. Руководителям неудобно стоять на близком расстоянии друг от друга.
  • При передаче предмета другому человеку принято его подкинуть или же передать его только одной рукой.
  • Английский язык, как и раньше, будет использоваться практически во всех бизнес переговорах. Однако, испанский язык становиться все более распространенным из-за близости страны к Мексике и Центральной Америке, и большого количества испаноязычных граждан в стране. 
  • Американцы, как правило, заимствуют в деловой язык спортивные термины (“Touch base”, “Call the shots”, “Ballpark figures”, а также “Game plan” – и это только несколько примеров)
  • В целом, американцы любят смеяться и получают наслаждение от общения с людьми, у которых есть чувство юмора. Шутки как правило приветствуются. 
  • Гольф - очень популярный вид спорта, особенно среди должностных лиц. Игра в гольф как правило является местом встречи для бизнес-контрактов. Посему будьте готовы играть в гольф и общаться на деловые темы.
  • В Соединенных Штатах малый бизнес ведется по воскресеньям. Это как правило день почетания многих религий.
  • Не считается вульгарным употреблять пищу во время прогулки.
  • Если Вас пригласили на бизнес-ланч, хозяева как правило будут платить. Но если они этого не сделают, то будьте готовы заплатить за собственную еду.
  • Распространенное явление приглашать коллегу по бизнесу в свой дом. Этот жест демонстрирует доброжелательность между деловыми партнерами. В отличие от других культур это вполне приемлемо отказываться от еды или напитков. В большинстве случаев хозяин не будет призывать Вас к трапезе.
  • Подарок - хороший жест, но он не является обязательным. Деловые подарки, как правило, имеют место, после подписания договора. В большинстве случаев подарки разворачивают сразу же и демонстрируют всем. 
  • Когда Вы проведываете кого-то дома не обязательно приносить подарок, хотя это всегда цениться. Цветы, растение в горшке или бутылка вина - отличный выбор. Такие подарки для женщин, как духи или одежда как правило нецелесообразны. Они считаются слишком личными. 
  • Как правило, рабочий день - с понедельника по пятницу с 8:30 /9:00 до 5:00/6:00. Длинный рабочий день - обычное явление. 
  • Пунктуальность - очень важная черта для ведения бизнеса.
  • Вы не ошибетесь, если на первую встречу оденете консервативную одежду. Со временем, Вы сможете брать пример со своих американских коллег. 
  • Вашу визитку примут, но Вы не всегда получите визитку в ответ.  Получатель Вашей визитной карточки, вероятно, положит ее в кошелек или же в задний карман штанов. Визитками не обмениваются, если Вы не хотите связаться с человеком позже. 
  • Северноамериканская культура подчеркивает индивидуальную инициативу и достижения. 
  • Концепт "Время - это деньги" воспринимается очень серьезно в бизнесе. 
  • Руководители предприятий привыкли действовать быстро и решительно. Они ценят прямую и важную информацию.
  • В Соединенных Штатах деньги являются ключевым приоритетом и вопросом, который будет использоваться для того, чтоб выиграть большинство аргументов.
  • Американские руководители предприимчивы и готовы рисковать. Риск часто приводит к тому, что американцы отхватывают самую большую часть бизнеса, если это возможно. 
  • Американцы не любят паузы в ходе переговоров. Они могут продолжать разговаривать только для того, чтоб избежать молчания. 
  • Руководители - прямые люди и не будут колебаться, если не согласны с Вами. 
  • Удальство - еще одна характеристика американских бизнесменов. Кроме того, они будут пытаться изучить все варианты, когда переговоры зашли в глухой угол.
  • Американцы, как правило, ориентированы на будущее. Инновации будут иметь преимущество над традициями. 
  • Как правило, бизнес ведется в очень быстром темпе. 
  • Не зависимо от посредника, всегда будут придерживаться политики компании.