Как мы изучаем языки?

Использование звука является одним из наиболее расширенных способов коммуникации как в мире животных, так и среди людей. Животные используют вокализацию и сигналя для общения и обмена важной информацией и еде, опасности и индивидуальные намерения.

Голосовые сигналы в животном мире, насколько нам известно, опираются на сравнительно небольшой словарный запас звуков, и животное практически сразу после рождения готово общаться со взрослыми особями. В противовес этому, человеческий язык являет собой очень сложный процесс, и, посему, ребенок нуждается в интенсивном общении.

Более того, стадия обучения языку должна начинаться с первых дней жизни, чтоб изучение принесло результат. Она также предусматривает нормальное функционирование слуховой системы и мозга. На самом деле, процесс изучения языка имеет огромное значение. У детей, которые теряют способность слуха, будут наблюдаться отклонения в разговорном языке из-за того, что они не могут слышать себя и теряют важную слуховую обратную связь.

В данный момент доктора выделяют важные зоны мозга, задействованные в обработке языковой информации. Эти зоны будут повторно собраны в ряды современных структур, включая зоны Брока, Вернике, среднюю височную, нижнюю теменную и угловую извилины. Разнообразие таких зон мозга ясно показывает, что обработка языка является очень сложным заданием.

На функциональном уровне, расшифровка языка начинается в ухе, куда поступают звуки, которые суммируются в слуховом нерве как электрический сигнал, который доставляет звук в слуховую кору головного мозга, где нейроны выделяют звуковые объекты этого сигнала.

После прослушивания и анализа звуков в коре головного мозга, височно-лобная сетчатая структура, которая размещается в левом полушарии, переходит к синтаксической и семантической идентификации для того, чтоб классифицировать слова и найти соответствующие им темы. Следующим шагом является анализ уровня предложений, что нам обеспечивает правое полушарие височно-лобной сетчатой структуры.

Эффективность этого процесса настолько важна, что человеческий мозг способен точно идентифицировать слова и целые фразы в шумовой идентификации для классификации и нахождения их соотвествующей тематики. Эффективность этого процесса настолько велика, что человеческий мозг способен точно идентифицировать слова и целые фразы даже на фоне шума. Эта сила анализа напоминает схожесть между мозгом и мощными суперкомпьютерами.

Почему тяжелее выучить язык в зрелом возрасте? Из-за нейропластичности?

До последнего десятилетия несколько исследований сравнивали языковые приобретения у взрослых детей. Благодаря современной визуализации и электроэнцефалографии мы теперь можем ответить на этот вопрос.

Недавние исследования показали, что новорожденные начинают свою жизнь с хорошей гибкостью головного мозга, что позволяет им овладеть практически любым языков, в зависимости от языковой среды. Кроме того, они способны выучить слова путем прослушивания или визуального кодирования. Эта пластичность мозга является двигателем способностей ребенка "взломать код языка". Со временем эта способность резко уменьшается, и взрослым тяжелее овладеть языком.

Дозревание детского мозга сопровождается миелинизацией в его разных участках для достижения большей скорости нейронных связей. Считается, что этот процесс повышает скорость передачи данных, но одновременно он ограничивает когнитивные функции и снижает пластичность мозга. Как следствие, со временем подрастающему человеку становиться все сложнее изучать новые языки.

Ученые также считают, что в возрасте до семи-восьми лет дети могут учиться и говорить на языке свободно и без акцента. Однако, после этого возраста, способность к обучению будет постепенно снижаться и акцент в языке будет все больше ощущаться.

Почему некоторые люди изучают язык быстрее, чем другие?

Было четко продемонстрировано, что существуют анатомические отличия мозга быстрых и медлительных студентов. Анализируя группу людей, у которых однородное языковое окружение, ученые выявили, что отличия в конкретных областях мозга могут предусматривать способность человека выучить второй язык. К примеру, исследователи пришли к выводы, что морфология и размер коры мозга могут предусматривать наши фонетические способности к обучению, в то время как связь между слуховой корой и конкретными областями теменной коры могут сообщить нам о языковых способностях.

Хотя пока не понятно, как изменение морфологической или связующей ткани у детей будет влиять на их способность изучать иностранный язык в зрелом возрасте, некоторые ученые твердо убеждены в том, что такие анатомические изменения могут серьезно влиять на нашу кривую обучения.

Зоны мозга родного и другого языка: как они работают и где они находятся?

Функциональная томография мозга показала показала, что активированные части мозга отличаются между носителями и не носителями языка. За изучение языка отвечает важный участок мозга - верхняя височная извилина. Для носителей языка эта часть отвечает за автоматизированную обработку лексического поиска и построение фразовых структур. У носителей эта зона работает намного активнее, чем у иностранцев.

Мозг человека, который изучает второй язык, вынужден использовать больше ресурсов для декодирования иностранного языка. В таком случае активизируется нижняя лобовая извилина для того, чтоб справиться с новым языком, и попробовать определить содержание слов и предложений.

Овладение языком является длительным процессом, с помощью которого информация сохраняется в мозгу несознательно и может использоваться для устного и письменного общения. Однако, изучение языка - это также и сознательный процесс приобретения знаний, который требует человеческого присмотра и контроля.

Носители редкого языка редко используют сознательные процессы общения, высказывая идеи свободно и последовательно. С другой стороны, при попытке выразиться на иностранном языке вначале срабатывает бессознательный процесс, а потом используются сознательные механизмы корректировки и адаптации предложений. Понятно, что сознательная обработка языковых материалов забирает много времени и усилий, этот процесс должен запускаться человеком. В результате, для человека, который разговаривает на иностранном языке, намного сложнее достичь такого уровня скорости, на котором разговаривает носитель языка.

Несмотря на то, что структура языка может изменить способ, которым мы изучаем новую информацию, необходимо понимать, что на этапе овладения языком решающую роль играет социальное взаимодействие. Эта гипотеза подтверждается научными данными, которые показали сильную взаимосвязь между детским социальным поведением и их способностями осваивать новые концепции языка и пополнять словарный запас. Аутизм является примером ситуации, когда ребенку, которой не хватает необходимого социального взаимодействия для расшифровки языкового материала, необходимо сильно пытаться разговаривать правильно и свободно.