Как и для чего расширять свой словарный запас
Как и для чего расширять свой словарный запас Ваша сила переубеждать и вдохновлять также безгранична, как и слова, которые Вы используете. Зачем довольствоваться банальными фразами, когда Вы можете ошеломить аудиторию зажигательной фразеологией?
"Ты так разговариваешь со своими детьми?" - спросил меня друг, который подслушал мой разговор с моим 5-летним сыном. Я не злословил и не ругал сына. Я говорил с ним, используя слова, которые я как правило использую. Мой друг был сбит с толку потому, что я не упрощал свои слова для того, чтоб ребенок меня понял.
Вот тогда я понял, что я действительно стал похож на своих родителей. Хотя тогда я думал по-другому, сегодня я благодарен за то, что мои родители преданно пытались расширить мой словарный запас, несмотря на то, что я потратил не одно лето, в поисках 10 новых слов в неделю, и старательно использовал их в разговорах, пока не находилась еще одна порция слов на следующую неделю. Но я отвлекся от главной темы...
Яркий словарный запас выделяет Вас
Случайно встретившись с кем-нибудь, Вы будете выглядеть интересным и интригующим собеседником, не используя банальные и будничные фразы. Уши навостряются, а потом люди склоняются к Вам. Интерес неожиданно берет верх и они хотят узнать больше. Это вроде бы ка получить горячим кофе в лицо, но в хорошем смысле (если это возможно).
Дело в том, что вдруг люди начинают слушать. Ваши слова обладают определенной силой, чтоб проинформировать, повлиять и подстрекнуть. Эти слова имеют силу.
Завоюйте внимание Вашего слушателя. Использование неординарных слов в ключевых моментах разговора, таких, которые Вы не используете ежедневно, может прорвать словесный беспорядок, который большинство из нас привыкли слышать. К примеру, вместо того, чтоб использовать достаточно такое затертое слово как "чудесный", попробуйте следующее: "Вы заметили, какие Джолин принимает проникновенные финансовые решения?"
Расшевелите разговор. У каждой организации есть свой собственный словарный запас — от закодированных аббревиатур до слов, которые воплощают корпоративную культуру. Когда Вы сидите на встрече, важно избегать офисных клише по типу: "Так, народ! Нам нужна идея, которая нарушит статус-кво". Хм. И вдруг в один прекрасный день кто-то использует слово, которое изменяет способ отношения к проблеме или вопросу: "У нас уже есть определенные рожденные идеи. Давайте продолжать. Мы близки к достижению нашей цели".
Создайте приятное первое впечатление.
Первое впечатление формируется в считанные секунды. О Вас складывается мнение с первого слова, которое вылетает из Ваших уст, Вас сразу начинают ценить. Демонстрируйте в разговоре уверенное владение языком, тогда люди будут считать Вас умным и заманчивым. Более того, Сет Ходин напоминает нам о том, что Ваш словарный запас показывает то, как Вы думаете. Кроме первых впечатлений, важно то, как Вы мыслите, особенно, если Вы занимаете лидирующую должность.
Слово-предостережение
Ваша цель не заключается в том, чтоб стать словарным автоматом. Не включайте лингвистическую надменность, чтоб быть лидером, который помпезно извергает непонятные слова.
Будьте сдержаны во всех видах общения, постепенно применяя яркий словарный запас. В противном случае, Вы рискуете обидеть кого-то и оттолкнуть людей, которых Вы надеялись очаровать.
А какими неожиданными словами Вы оживляете свои разговоры?