Языковое образование в Британии: проблемы в сфере и способы их решения
" Обучение как в "камере оббитой войлоком", – вот так Стивен Паркер, глава комиссии по изучению современных и древних языков высказался касательно экзамена на аттестат о полном среднем образовании, созданного консультационным советом, описал способ, который стоит использовать для изучения иностранных языков в Англии. Эта сокрушительная критика имеет важное значение, поскольку Паркер, профессор немецкого языка на кафедре им. проф. Генри Симона в университете Манчестера, повлиял советами от университета министрам на то, каким образом экзамен по иностранному языку на аттестат о полном среднем образовании должен выглядеть на самом деле. Точка зрения Паркера заключается в том, что изменения в курсе обучения к экзамену по современным языкам на аттестат о полном общем среднем образовании на протяжении последних 10 лет, направлены на то, чтоб сделать его более актуальным за счет переосмысливания тем. Он утверждал, что от студентов больше не требовалось прочесть книгу на иностранном языке, а основной акцент делался часто на зубрежке, а не на их задействование в иноязычное общество и культуру. Разве можно считать усилия, приложенные из лучших побуждений, чтоб сделать изучение языка доступным для множества студентов, провальными? Хотя в проекте изучения языка читатели и эксперты высказывали различные мнения о том, что не так с языковым образованием а наших школах и университетах.
Хотя было бы неправильно сказать, что было достигнуто определенное взаимопонимание, поскольку возник вопрос о важности признания того, что обучение и изучение языка, возможно, намного важнее, чем осовение определенных средств, чтоб выполнить техническую работу.
В своей статье Катрин Коль, профессор факультета современных языков в университете Оксфорд отлично раскрыла этот вопрос: "Изучения языка является не только важным, но может быть и нудным процессом, если это не относиться к интеллектуальным вызовам, культурным памятникам и коммуникативного вознаграждения. В то время, как дети в других европейских странах мотивированы с раннего детства получить доступ к холодной англоязычной культуре, а современные обучающие программы по изучению языка в Великобритании постепенно лишали интеллектуальной и культурной привлекательности". Комментарий читателя вторил этому: "Для всех нас, для кого английский не является родным языком, но кто изучил не только английский, но и другие иностранные языки, это практически оскорбительно, как мало англоязычные страны интересуются другими языками и культурами. Изучение языка заключается не только в том, чтоб научиться общаться на определенном языке. Речь идет о чем-то большем,... это изучение истории, общества, культуры и обычаев страны.