Особенности ведения бизнеса во Франции

Получив приглашение на частный ужин ы Париже, иностранный предприниматель решил ответить взаимным жестом, подарив два букета хризантем и лучшее вино со своей родины. Прием пищи длился недолго; только после ужина предприниматель узнал, что хризантемы во Франции в первую очередь приносят на похороны. Он также осознал, что ему не следовало приносить вино, поскольку этот небольшой подарочек говорил о том, что хозяин не может сам выбрать хорошее вино.

Зачем инвестировать во Францию?

  • По данным СОТ, Франция, по величине экономики, является второй в ЕС (и пятой по величине в мире), а также вторым по величине экспортером в ЕС.
  • Не удивительно, что в результате этого она является одним из самых крупных экспортных и логистических центров, хвастаясь двумя самыми большими портами Европы, в Марселе и Гавре, в то время как аэропорт Парижа Шарль-де-Голь больше всего загружен перевозками в Европе.
  • Благодаря своему расположению в центре Западной Европы, транспортная сеть Франции является, если не самой лучшей, то одной из самых лучших стран на континенте с более чем 11 000 км автострад и дорогами для использования скоростных поездов в другие крупные города Европы, включая Брюссель, Амстердам и Лондон.
  • Франция является мировым лидером, когда речь идет о ее старательной сосредоточенности на инновациях и R&D (исследования и развитие), особенно в телекоммуникации, фармацевтике и общественном машиностроении. В сравнении с другими странами, Франция является третьим ведущим получателем иностранных инвестиций в R&D, в то время как она также предлагает наиболее интересные налоговые льготы на исследования в сравнении с другими странами Европы.
  • Иностранные компании с офисами и штатными сотрудниками во Франции охватывают эту особенную бизнес-культуру, соответственно до 29% бизнес-затрат предприятия - это затраты на R&D и 1/3 всего экспорта Франции.
  • Несмотря на незначительные экономические неудачи в последние годы, Франция смогла сохранить свой статус мирового лидера в сферах торговли и туризма, в тоже время страна продолжает вкладывать деньги в инфраструктуру, в исследования и развитие (R&D).

Бизнес-менталитет

  • Руководители во Франции стремиться сосредоточиться на долгосрочных деловых отношениях.
  • Бизнесмены во Франции как правило прямолинейны, любознательны и любят исследовать. Они как правило относятся к бизнес-обсуждению как к умственному упражнению. Таким образом, в дискуссии будет царить логика и со временем это может усиливаться. Помните, что цель дискуссии может измениться в процессе обсуждения.
  • Не бойтесь, если чье-то личное мировоззрение будет просматриваться во время презентации, как это обычно и происходит. 
  • Французы ничего не воспримут нормально, если это не совпадает с их культурными нормами и будут избегать высоких рисков. Однако, отметьте, что они наиболее восприимчивы к новой информации; просто убедитесь, что представленные Вами аргументы достаточно сильные. 
  • Темп принятия решений в Французском бизнес-этикете достаточно медленный. Как правило решения на первой встрече не принимаются, поскольку бизнесмены считают, что лучше обговорить дела в деталях с кем-то "с самого верха".
  • Таким образом, будет уместно проявить терпение, поскольку давление воспринимается негативно. Кроме того, агрессивные методы продаж не приведут к позитивному ответу; сосредоточьтесь на обсуждении и обмене информацией. 
  • Рабочее время с 8:30 / 9:00 утра до 6:30 /7:00 вечера.

Приветствие

  • Подходящим приветствием считается рукопожатие. Известно, что французский стиль рукопожатия бодрый и легкий. Вам стоит ожидать, что Вы потеряете контакт всего лишь через несколько движений. Если Вы не знакомы с этим легким стилем рукопожатия, то Вы можете уйти с неправильным впечатлением того, что другой человек спешит от Вас избавиться!
  • Поцелуй в щеку - это приемлемое приветствие среди коллег по роботе, но не пытайтесь сделать это, пока Ваша коллега-женщина не проявит инициативу.
  • Что касается вежливого обращения, то принято использовать только имена. Иногда французы представляются, называя вначале свою фамилию, а потом уже имя.

Искусство беседы

  • Настоятельно рекомендуется выучить несколько основных фраз на французском. Ваши усилия оценят и французы вернутся к английскому языку, если заметят Ваши старания.
  • Желаемые темы разговора включают в себя похвалы французской кухне, искусству, музыке и философии.
  • Постарайтесь высказывать свою мысль только по темам, с которыми Вы знакомы. Будьте готовы ответить на вопросы о Вашей стране, особенно касательно ее истории и политики.
  • Не спрашивайте Вашего французского собеседника о его политических предпочтениях и денежных доходах - это считается грубостью.
  • Не критикуйте Наполеона.
  • Не обговаривайте личные дела во время деловых переговоров.
  • Для французов характерно задавать много вопросов и перебивать кого-то, раньше, чем тот закончит свою мысль. Это простая привычка, которая означает интерес в обсуждении. Примите это как позитивный знак и делайте тоже самое!

Основные факты

  • Официальное название - Французская Республика.
  • Официальный язык - французский.
  • Столица и самый большой город - Париж, который известен как "Город Света".
  • Население Франции составляет 65 миллионов человек.
  • Франция является лидирующим туристическим направлением с точки зрения числа посетителей,
  • опережая США и Китай, в среднем больше чем на 80 миллионов ежегодно.
  • Существует уже 20 000 иностранных компаний с офисами во Франции, что составляет примерно 2 миллиона сотрудников.

Деловые встречи и питание

  • Отношения являются важной частью французской бизнес-культуры, и Вы часто будете тратить несколько минут на знакомство со своими коллегами, перед тем как начнете обговаривать бизнес.
  • Тем не менее, они придают личному особое значение, демонстрируя это в определенном разграничении между бизнесом и личной жизнью. Не ожидайте, что Вас пригласят вечером после работы, поскольку большинство людей будут идти домой к своим семьям.
  • Первые впечатления во Франции в значительной мере
  • зависят от внешнего вида, поэтому качество делового костюма с некоторыми ювелирными украшениями и аксессуарами приветствуется. Однако, если Вы оденете что-то слишком необычное, то реакция не будет позитивной.
  • Одевайте только консервативную одежду самого высокого качества.
  • Приглашение с пометкой "ежедневная одежда" не означает футболку и шорты! На общественных мероприятиях, "неформальный" как правило означает пиджак и галстук для мужчин.
  • Вы должны быть пунктуальными, но если Вы приедете на десять минут позже
  • назначенного времени, то это не будет считаться опозданием.
  • Нет необходимости переводить визитные карточки, поскольку большинство французских руководителей читают на английском языке. Если у Вас есть визитки на французском языке, то укажите на них свою должность и образование.
  • Избегайте использования двусторонних карточек.
  • К подаркам следует относиться аккуратно - можно обменяться небольшими подарками, но не на первой встрече и, точно, не с Вашей визитной карточкой.
  • Обед является одним из лучших мест для установления деловых отношений во Франции, но бизнес-ланчи не такие распространенные как когда-то. Если Вас приглашают на одно из таких мероприятий, всегда лучше принять приглашение.

Язык тела

  • Хорошая осанка имеет важное значение в французском бизнес-этикете.
  • Зрительный контакт очень важен, пока он е сильно навязчивый.
  • Расстояние между людьми достаточно небольшое, во время разговора друг с другом. Прикосновение и похлопывание также широко распространены в французском бизнес-этикете.
  • Убедитесь, что Ваши руки не в карманах. Не клацайте пальцами!
  • Похлопывание открытой ладонью над сжатым кулаком считается грубостью.
  • Знак ОК (круг из большого и указательного пальцев) означает "ноль" или же "напрасно" во Франции. Чтоб показать одобрение лучше всего поднять большой палец.
  • Количество раз, когда французы целуют друг друга при встрече варьирует в зависимости от региона. На Корсике количество поцелуев может быть аж 5!