Особенности ведения бизнеса в Испании

Интересной ошибкой в маркетинге можно считать «Cinquecento» компании Fiat в Испании, которая была адресована испанкам. Часть рекламы включала отправку любовных писем к женщинам, соблазняя их выйти и пройти тест драйв в автомобильном салоне. Их попытки привлечь "независимых, современных, работающих женщин" закончились преследованием чувств. Никто из партнеров не пользовался сообщением своих семейных пар, которые привлекались к "маленьким приключениям".

Основные факты о стране

  • Официальное название: Королевство Испании.
  • Официальный язык: испанский, с другими признанными местными диалектами.
  • Столица и самый большой город: Мадрид.
  • Население составляет порядка 47 миллионов человек.

Бизнес-менталитет

  • Личные контакты крайне важны для всех успешных бизнес-компаний в Испании, поэтому построение дружественных отношений и встречи с людьми тет-а-тет являются ключом к успеху.
  • Испанцы будут иметь дело с Вами только тогда, когда у Вас с ними буду хорошие отношения, поэтому старайтесь показать себя в самом лучшем свете - будьте достойными и пристойными. Кроме того, если Вы человек с хорошим чувством юмора, не стесняйтесь шутить. Шутки будут уместны даже во время деловых встреч, но будьте осторожны, чтоб шутка не была обидной.
  • Изучите достаточно литературы о компании, принесите с собой образцы Вашей продукции или же продемонстрируйте Ваши услуги. Также было бы неплохо предоставить распечатанное резюме Вашей компании на испанском языке.
  • Программа служит больше в качестве руководящих указаний, чем жесткого графика. Можно оговаривать несколько вопросов одновременно.
  • Помните, что в Испании аргументы вначале необходимо доказать в устной форме, а уже потом в письменной. Решения принимаются верхушкой компании.
  • Рабочие дни: с понедельника по пятницу с 9:00 до 1:30 / 2: 00 часов (утром) и с 4:30 / 5: 00 часов приблизительно до 8:00 вечера (после обеда).
  • Банки и государственные учреждения открыты с 9:00 до 2:00, с понедельника по пятницу и не работают во второй половине дня.
  •  В то время как "сиеста" является отличительной чертой испанского стиля жизни, фирмы в Испании больше не закрываются полностью на протяжении дня.

Приветствие

  • Соответствующим приветствием в бизнесе является обычное рукопожатие.
  • Следует использовать основные вежливые обращения: «Сеньор / Дон» (Мистер), «Сеньора / Донна» (Мисс), «Сеньорита (Миссис)» после которых используется фамилия.

Искусство беседы

  • Несмотря на то, что испанская культура ценит чувство собственного достоинства, старайтесь не расхваливать свои бизнес-достижения уж очень сильно.
  • Не рассказывайте много о себе, пока Вы не убедитесь, что Ваш испанский коллега сделал это раньше Вас (оставьте это право за ним).
  • Также важно, чтоб у Вас были хорошие темы для разговора, такие как факты о Вашей собственной стране, испанский футбол, фламенко.
  • Честь и достоинство играют важную роль в испанской культуре, поэтому избегайте оскорблений любой ценой.
  • Избегайте политических тем (Гибралтар или баскские сепаратисты) или вопросов, которые демонстрируют отличия между американской и испанской культурой или ценностями.

Деловые встречи и трапезы

 

  • Испанцы очень требовательны к дресс-коду, посему будут воспринимать Ваш внешний вид как признак Вашего профессионального статуса. Старайтесь быть стильным, но консервативным.
  • Испанцы не славятся пунктуальностью, ток что Вам, возможно, придется подождать 15-30 минут Вашего партнера. Но Вы должны быть вовремя.
  • Визитки необходимо напечатать на английском языке, с одной стороны, и на испанском, с другой. Вы должны отдать визитную карточку получателю испанской стороной.
  • В испанской культуре бизнеса, подарки, как правило, предлагают только после проведения успешных переговоров. Вы должны убедиться, что это вещь высокого качества и что она хорошо упакована. Если Вам предлагают подарок, Вы должны открыть его непосредственно перед тем, кто вручает подарок.
  • Трапезы в Испании (кофе, обеды, закуски, ужины) являются прекрасным поводом для установления личностных отношений и отношений с деловыми партнерами.
  • Бизнес-встречи можно проводить во время употребления пищи, но имейте ввиду, что Испания очень тесно связана с трапезами.
  • Если Вы хотите разливное пиво, Вы должны попросить «Caña» (маленькое) или «tubo» (300мл). Просто попросите («Cerveza»), чтоб Вам принесли пиво в дорогих бутылках. Если Вы хотите выпить, то должны знать, что испанские заведение, как правило, очень щедры.
  • 5% чаевых в ресторане и 10% в такси – этот жест оценят по достоинству.

 

Язык тела

  • Испанцев можно охарактеризовать как веселых и открытых людей. Они достаточно часто используют язык тела.
  • В беседе, испанцы, вероятно, не будут стоять слишком близко, но они все еще могут пожать руку или погладить плечо.
  • Зевание или потягивание в общественных местах считается вульгарным.

Другие факты и приколы

  • Испания славится своей барной культурой.
  • Протяженность пляжей в Испании - 8 000 км.
  • В Испании есть месторождения золота в Европе, а также является одной из самых крупных мировых производителей гранита и мрамора.
  • В Испании легализировали однополые браки в 2005 года.