Что не так с языковым образованием в Британии и как его можно улучшить
Речь идет о том, чтоб научиться понимать друг друга на разных уровнях. Вопрос заключается в том, как научить понимать богатство иностранных языков, которые являются больше чем средством коммуникации. Много вдохновленных учителей и учеников использовали проект для изучения языка, чтоб поделиться своими идеями. Как и во многих сферах обучения, технологии могут стать одним из ключевых моментов в повышении интереса у поколения YouTube / Facebook / Ipad в школах. Существуетмножество программ, направленных на помощь ученикам–, как писал консультант и бывший преподаватель иностранных языков мови Джо Дейл, – учителя используют социальные сети слишком часто: "MFLtwitterati – массовое сообщество, основанное современными учителями иностранного языка в Великобритании на Twitter – это бесценная тестовая установка для идей касательно использования новых технологий. Со временем группа разработала мощную идею общей работы в классе, тем самым подталкивая друг друга к экспериментам и делиться своими выводами для дальнейшего обсуждения и размышлений... " Изучение языка и технологии – это отличное соревнование, по словам Джо Дейла, поскольку во время проведения конференций или когда Вы ведете свой блог, к примеру, принципиально необходимо общаться, а это и есть изучение языка.
"Камнем преткновения для многих стал недостаток времени на поиск новых способов общения и знакомство с ними, а также страх отказаться от контроля над своими учениками, которые могут лучше понимать в технике, чем сами преподаватели. " Точно так же как социальные сети раскрывают и распространяют идеи касательно улучшения преподавания языка с преподавательской передовой от педагогов и учеников, то серия наград Британской академии также определять новые общественные подходы. Сотрудники школы Делем в Камбрии хотели, чтоб и ученики и родители в первую очередь в сельских и монокультурных районах поняли важность изучения языка. Они получили награду за внедрение программы для формирования двуязычных учебных групп, которые бы погружали детей в испанский или французский языки на короткие периоды времени, два или три раза ежедневно. Директор школы Стив Холдап сказал: "Школьники, которые выходят с уроков на перерыв, уверенно общаются на французском или испанском языках. В отличии от некоторых других обучающих предметов, изучение языка не обязательно заканчивать, или даже начинать в школьные годы или получать для него высшее образование; все задумки для улучшения изучения языков в Великобритании должны это учитывать. Было составлено 10 практических советов ведущих экспертов для изучения языка и студенты могут использовать их в своем обучении. К ним принадлежат создание контрольных целей, наполнение словарного запаса словами, взятыми из личных событий и переживаний, и, если возможно, посетить страну, в которой разговаривают на этом языке.
Но в основе даже самых тщательных и уместных советов, лежит четкое сообщение, что никто не против: изучение иностранного языка – сложный процесс. Как высказался один читатель: "Изучение языка не похоже на восхождение в гору, где есть просто цель и Вы знаете, когда Вы ее достигните. Это больше похоже на головоломку с картой, которая поможет Вам изучить страну или культуру, и даже частичная карта помогает. Изучение языка означает изучение языка, правописания, грамматики, словарного запаса, идиом и образцов предложений, а также культурных отличий, которые также влияют на общение. Говорение, аудирование, чтение, письмо, перевод – это разные, взаимодополняющие навыки, и насколько каждый важен зависит от ваших мотивов и интересов... Следуйте Вашим интересам – чтение, спорт, кулинария; заставьте себя двигаться, а дальше будет легче".
В прошлом году университеты Великобритании приняли самое меньшее количество иностранных студентов за последнее десятилетие, что является тревожным признаком. Меньшее количество выпускников на факультетах иностранных языков ограничивает возможности обеспечения преподавания иностранных языков в школах, а это означает уменьшение количества воодушевленных лингвистов среди учеников, которые вдохновились изучать язык в университете. Чтоб помочь разорвать этот порочный круг важно знать отношение молодых людей к обучению и изучению иностранных языков, хотя многие из этих мыслей не радуют.
"Мысли молодежи", последние исследования, проведенные для Гардиан и Британской академии производственной организацией ICM, показали неприятные результаты. Было установлено, что молодые люди отложили изучение языка: они признают, что это может помочь в международной карьере, разговаривать с иностранцами и понимать их культуру, но они не делают этого потому, что это слишком сложно для них. Много кто считает изучение грамматики и запоминание лексики тяжелым трудом.
Они жалуются на то, что тот материал, который они изучают в школе, не является полезным в реальном мире, и они не уверены, когда говорят на иностранном языке вслух. Другие предметы им более интересны – математика и английский язык, к примеру, считаются в школах более важными вещами и, в любом случае, большинство людей разговаривают на английском, разве нет?
Для исследования ICM опросил 1001 людей в возрасте 14 и 24 со всей Великобритании об их отношении к изучению языков. Значительная часть опрошенных действительно считает изучение языка хорошим практическим навыком и стимулом путешествовать. Практически одна пятая опрошенных уже говорит на иностранном языке у себя дома со своей семьей и большинство (70%) заявили, что они были бы заинтересованы в изучении другого языка в будущем. Однако не многие подумали о том, что это может улучшить перспективы трудоустройства в Великобритании или помочь получить более высокую заработную плату в своей профессии.
Особенно тревожным является собственное суждение молодых людей об их компетенции в иностранном языке, который они должны были выучить. Тем, кто изучал иностранные языки в школе, предложили оценить свои способности и много кто считал, что они освоили только основные фразы. Практически половина опрошенных, которые изучали в школе мандаринский диалект китайского языка сказали, что им тяжело понимать язык. По результатам исследований у молодых людей есть идеи для того, чтоб поощрять изучение языков в школе. К популярным идеям относят программы по обмену студентами и возможность поговорить с носителем языка, дополнительная помощь с грамматикой, более интересные темы, интерактивные уроки и использование языковых программ.