<
Бюро переводов Glebov
03049, г. Киев, ул. Брюллова 12, оф. 5
office@glebov.com.ua

Развитие двигательных навыков и навыков речи у ребенка взаимосвязаны

Самые главные этапы в начале развития ребенка – это способности ходить, сидеть и ползать, и родители часто отмечают эти моменты в детских дневниках, видео и фотографиях. Развитие моторики позволяет ребенку быть более независимым. Но наше исследование, как и ряд других, показало, что эти навыки могут и кое-что сказать о скорости когнитивного развития ребенка, к примеру о развитии речи.

Понятно, что способность двигаться влияет на то, как дети видят, о чем думают и о чем говорят их физические и социальные условия. На самом деле за последние года стало понятно, что когнитивное развитие ребенка намного больше связан с развитием общих моторных навыков, таких как хождение и ползанье, а также более сложных навыков, таких как хватание и обращение с предметами, чем считалось раньше.

На самом деле было предложено, чтоб вместо того, чтоб оценивать развитие моторики и когнитивное развитие отдельно, они должны рассматриваться как два объединенных винтика в середине большой сложной системы и только совместная работа будет помогать делать маленькие шаги большого развития.
Поэтому крайне важно, чтоб большинство исследований изучают связь между развитием моторики и когнитивным развитием, вместо того, чтоб рассматривать их отдельно. Это не только важно для понимания типового развития, это также может помочь объяснить трудности, с которыми сталкиваются некоторые дети, когда в системе нарушаются связи.

Ранние связи

Изучение языка - это очень длительный процесс для детей. Они должны научиться, как использовать свои ротики, чтоб произносить звуки. Потом они начинают лепетать. И уже после этого приходит первое слово. В конце-концов, дети могут строить решения, а уже потом поддерживать разговор.

Исследования показали, что перед каждым из этих этапов освоения языка, как правило, существует изменение в действиях движения. К примеру лепет, когда ребенок повторяет один и тот же звук снова и снова ("бабаба"). На протяжении нескольких недель до начала лепетания, младенцы показывают много движений руками, стучат руками, трусят или размахивают ими. Что интересно, после того как они начинают лепетать, они практически прекращают делать эти движения.

Почему таких два небольших действия должны быть связаны? Наверно потому, что оба этих действия дают детям возможность видеть то, что происходит, когда повторяется действие, поэтому они привыкают к звукам и ощущениям своих тел. Младенцы приучаются к тому, что делая что-то, это вызывает действие, которое должно произойти. Это как знать, что при нажатии кнопки она загорается.

Есть много других примеров новых моторных и языковых навыков, которые появляются одновременно. Тот факт, что действия моторики и этапы языка настолько связаны, дает возможность предположить, что эти две части системы развиваются вместе.

Трудности моторики

Наши собственные исследования были посвящены тому, что происходит, когда у детей возникают трудности в развитии двигательных навыков в обычных ситуациях. К примеру, мы выделили связь между моторными и когнитивными навыками при расстройствах аутистического спектра (РАС).

Проблемы языка и общения являются ключевыми при диагностировании РАС, кроме того у детей с расстройствами аутистического спектра часто возникают сложности в двигательных навыках. Мы провели исследование с участием 53 детей, у которых есть старший брат или сестра с расстройствами аутистического спектра. Это увеличивает риск того, что у них самих может возникнуть такие же проблемы.

Благодаря сотрудничеству с Британским сообществом изучения детского аутизма у братьев и сестер (BASIS) в университете Биркбек мы узнали, что у этих детей в семь месяцев была более слабая моторика в сравнении с младенцами, у которых не было старшего брата или сестры с РАС. Важно отметить то, что навыки семимесячных детей предусматривают темпы развития языка в группе детей, у которых стоит диагноз РАС. Это говорит о том, что хилые ранние двигательные навыки могут быть одним из факторов, который влияет на развитие речи, и что это может быть особенно акутально для тех, кто находится в группе риска развития РАС.

Мы также изучаем познавательные навыки у детей с диспраксией, которая диагностируется у детей на основании двигательных сложностей, которые влияют на повседневную жизнь. Мы надеемся, что эти исследования помогут нам лучше понять взаимосвязь между моторикой и когнитивным развитием.
В этой дискуссии важно помнить то, что все дети развиваются по-разному. Ребенок может начать ползать от 5 до 13-ти месяцев и все еще быть в рамках возрастной категории, чтоб научиться ползать. Некоторые младенцы не ползают вообще, а шаркают или же просто сразу начинают ходить.

Поэтому родители не должны волноваться, что их ребенок не будет "умным" или не развивается надлежащим образом, если она не начинает ползать рано. Ползанье является одним из способов решения проблемы, к примеру, добраться до игрушки, но это не единственный способ. Так как тело ребенка растет и мышцы крепчают, лучшим способом решения этих проблем является развитие.

Одним из вопросов, которые необходимо будет решить в будущем - это существуют ли четкие временные рамки для развития этих навыков, которые вызывают нетипичное развитие некоторых детей. Также важно отметить пути развития двигательных и языковых навыков. Чтоб ответить на эти вопросы в будущих исследованиях необходимо будет изучать детей на протяжении длительного времени, а также эти два навыка вместе.




Устный перевод

Услуги квалифицированных устных переводчиков для различных мероприятий.

Курсы иностранных языков

Glebov предлагает курсы иностранных языков. Возможны групповые и индивидуальные занятия.

Письменные переводы документов

Перевод документов как для частных лиц, так и для крупных компаний.

Заверение переводов

Все переводы, выполненные нашими переводчиками, мы можем заверить своей печатью или нотариально.