Действительно ли взрослым труднее учить язык?
Если ты переезжаешь, летишь заграницу в поисках работы или, возможно, просто планируешь следующий отпуск — выучить язык будет как интересным, так и полезным занятием для тебя.
Но действительно ли изучать язык с возрастом становиться труднее?
Люди верят в то, что для взрослых такое задание достаточно сложное и вызывает страх. Все сводиться к тому, сколько ресурсов Вы готовы вложить в изучение определенного языка.
"Но это не всегда так. Если взрослый человек сосредотачивается на изучении нового языка, нет причин, чтоб не достичь уровня свободного владения языком", — рассказал доктор Ахмар Махбуб, старший преподаватель кафедры лингвистики Сиднейского университета журналистам "Хаффингтон Пост" (американское интернет-издание).
А как же насчет той странной сказки, что детям языки даются легче?
Некоторые исследования показывают, что самый благоприятный период для изучения языка в жизни ребенка, который длиться до полового созревания — это такой этап, когда определенные области головного мозга лучше развиты в сравнении с другими. У взрослых же все наоборот — лучшие когнитивные способности могут сбить их с толку.
Доктор Махбуб выяснил что процесс восприятия у детей и взрослых отличается.
"Восприятие у детей развито хуже, чем у взрослых. Привыкание к новому языку у первых может занять много времени, в отличие от последних, которые могут использовать свои когнитивные способности, чтоб выучить язык за более короткий промежуток времени", — говорит доктор Махбуб.
"В связи с длительным периодом развития, ребенок может через определенное время "обогнать" взрослого, поскольку будет больше заинтересован в изучении языка".
Согластно идее Махбуба, настоящей преградой является понимание своей мотивации и того, чего именно ты хочешь достичь.
"Люди верят в то, что для взрослых такое задание достаточно сложное и вызывает страх. Все сводиться к тому, сколько ресурсов Вы готовы вложить в изучение определенного языка", — говорит он.
"Представьте, что человек, который живет в Сиднее, решает изучать китайский. Он может быть заинтересован и у него может быть небольшая мотивация, но, вероятно, у него не будет конкретных инвестиций, которые бы он готов был вложить в изучение языка. В конце-концов у него может быть недостаточно времени и ресурсов, что сделать это.
Теперь представьте, что человек едет в Китай на три года. В таком случае ему необходимо хотя бы немного знать китайский язык, чтоб ориентироваться в своих ежедневных делах. Это означает, что человек будет заинтересован в изучении языка".
Посему, какой подход лучше?
Для начала попробуйте определить свою мотивацию. Заинтересованы ли Вы в изучении языка до уровня свободного владения (возможно, этого требует Ваша работа), или Вы просто хотите знать несколько реплик для того, чтоб начать разговор с иностранцем во время путешествия?
Согласно с идеей Махбуба, взрослые будут использовать другие стратегии и будут себя подталкивать к изучению языка другими способами, которые отличаются от того, как изучают язык дети. Это обусловлено когнитивной зрелостью первых.
"Современные способы изучения языка также отличаются от тех, которые использовались раньше, т.е. так называемых традиционных. Резко изменилась сама специфика изучения языка", — говорит доктор Махбуб.
Если говорить об овладении языком, то следует отметить, что цифровой свет возник как легкодоступное и успешное пространство. Программные онлайн продукты и приложения в интерактивных сервисах и программах для изучения иностранных языков постоянно обновляются.
"Эти ресурсы крайне ценны, но это не единственная вещь, которая Вам нужна", — говорит Махбуб.
"Вернемся к мотивации и цели. Эти материалы разработаны для ежедневного взаимодействия, они не подготовят Вас к общению на высшем уровне. Нам необходимо подумать о том, кто ими пользуется, с какой целью и почему".
"Язык — это сложная и динамическая система, воплощенная в каждом аспекте нашей жизни, и самое важное — это ваша возможность взаимодействовать и общаться".