Дети с явным преимуществом использования правой или левой руки показывают лучшие языковые способности
По данным исследования психолога Элизы Л. Нельсон младенцы, у которых правая рука доминирует над левой, вероятнее всего будут иметь возможность развить языковые навыки уже до двух лет. Эти результаты были недавно опубликованы в журнале по психологии развития.
В исследованиях Нельсон речь идет о доминировании одной руки над другой – т.е. тенденция более естественно использовать одну руку чем другую – в соответствии с возрастной моторикой уровня моторики ребенка. Она следила за тем, как дети используют свои руки, чтоб поднять игрушку и сравнить это с тем, как они использовали свои руки, играя с игрушками и сравнила это с тем, как это делают малыши.
"Мы не можем попросить ребенка написать что-то, как могли бы попросить взрослого участника", - говорит Нельсон. "Таким образом, главное для исследователей, которые изучают развитие доминирования одной руки над другой - это разработать веселые и интересные задания для детей, а также довольно сложные, которые не были при этом нудными".
В исследовании делается предположение, что определенность с тем, какая рука над которой доминирует может быть плюсом для ребенка. Результаты показали, что дети, которые с раннего возраста определились с тем, правши они или левши, показывают лучшие результаты в тестах, которые касаются языковых навыков чем те, кто не определился до того периода, когда начали ходить. Те, кто использовал обе руки в детском возрасте, но имели четкое преимущество левой или правой руки, в возрасте грудного ребенка, обладали хорошими результатами в типовом диапазоне для их возраста.
"Мы знаем, что когда дети идут в школу, их языковые и двигательные способности отличаются, и эти отличия связаны с дальнейшими успехами в обучении", - сказала Нельсон. "Наша цель в этой работе заключается в определении, каким образом взаимосвязанные между собой языковые и двигательные навыки на протяжении развития ребенка и определить ранние признаки готовности к школе".
Нельсон посещала 38 детей более 16 раз в месяц – совершила девять визитов к детям в возрасте от 6 до 14 месяцев и сем визитов к малышам в возрасте от 18 до 24 месяцев. Языковые навыки были оценены по шкале развития малышей Бейли - в виде теста, который был создан для оценки функций развития младенцев и детей в ясельном возрасте. Некоторые дети показали явное преимущество правой руки над левой, когда они были в младенческом возрасте и продолжили использовать правую руку, когда повзрослели. Другие не показывали явного преимущества одной из рук, но были такие, которые становились левшей или правшой уже до двух лет.
Даниэль Кинцлер